10 медицинских услуг, которые вам должны оказать бесплатно, но требуют деньги

0
317
 

Как понять, положена ли вам услуга

Самый простой способ — позвонить в страховую компанию и спросить. Её номер указан прямо у вас на полисе. Но если вы привыкли никому не доверять, следуйте алгоритму.

1. Проверьте, есть ли предполагаемое или выявленное заболевание в базовой «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Программе госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

2. Если нет, изучите территориальную программу на сайте местного Минздрава или ТФОМС.

3. Найдите на сайте Минздрава стандарт оказания помощи при болезни: выберите в выпадающем меню класс, затем найдите его в списке.

Полис ОМС. Сайт Минздрава

4. Изучите стандарт. В нём вы найдёте услуги, которые предусмотрены при диагностике (раздел 1) и лечении (раздел 2) заболевания. Все они при необходимости должны быть оказаны вам бесплатно.

Полис ОМС. Услуги, которые предусмотрены при диагностике

Что делать, если услуга положена, но в ней отказывают

По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Оксаны Красовской, если вам отказывают в оказании бесплатной медицинской помощи и решить вопрос внутри медицинского учреждения невозможно, то следует обратиться с жалобой:

  • в страховую медицинскую организацию, телефон которой указан на страховом полисе;
  • в Территориальный фонд ОМС (телефон можно найти на сайте организации или на информационных стендах в медучреждении);
  • в территориальный орган управления здравоохранения — профильный комитет, департамент и так далее;
  • в Федеральный фонд ОМС (телефон отдела по защите прав граждан в системе ОМС — +7 (495) 870-96-80.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.