Лже-работник банка лишил пенсионерку денег

Сортавальские полицейские выясняют обстоятельства происшествия.

0
134
 

31 января в полицию обратилась жительница города Сортавала и сообщила о том, что ее обманули и украли деньги. Пенсионерка подробно запомнила весь телефонный разговор, который состоялся между ней и неизвестным, и передала его оперативникам.

Незнакомый молодой человек позвонил на мобильный телефон женщины в конце рабочего дня. Он обратился к ней по имени-отчеству и представился начальником службы безопасности «Нашего банка». В дальнейшем, употребляя обращение «Уважаемый клиент», он проинформировал, женщину, что «с ее карты заказана сумма в 16 000 рублей» и назвал фамилию лица, которое якобы резервировало эту сумму для перевода с банковской карты женщины на свой счет.

Когда жительница Карелии пояснила, что не знает такого гражданина и средства своей карты никому не собиралась передавать, фальшивый сотрудник банка предложил отменить операцию. Для этих целей он попросил назвать номер карты владелицы, трехзначный код с обратной стороны (CVV или CVC-код) и диктовать ему пароли из смс-уведомлений, которые стали поступать на телефон женщины.

Держательнице карты поступило 3 СМС, таким образом, злоумышленник в три приема перечислил с ее счета более 17 000 рублей. В тот же вечер в гости к женщине пришли родственники, она рассказала им о случившемся и те объяснили, что банковские организации так не работают.

Полицейские установили регион, из которого поступил звонок и выясняют иные обстоятельства происшествия. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Всем держателям банковских карт важно помнить!

Если злоумышленник узнает всего три позиции — номер карты, срок ее действия и трехзначный код, — он уже сможет похитить ваши средства, к примеру, расплатиться ими за покупки через интернет или перевести ваши деньги с карты через специальные сервисы.

При поступлении подобных звонков или смс-уведомлений не поддавайтесь на инициативу неизвестных вам лиц, как бы убедительно они ни представлялись. По данным вопросам общайтесь с банком исключительно по официальным каналам – в том числе, горячую телефонную линию, указанную на обратной стороне карты.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.